вирусный маркетинг креатив

Вирусный маркетинг

27.01.2020 Автор: Александра Колесникова

Вирусный маркетинг: лучший способ продвижения товара с помощью креативной рекламы

Современный рынок рекламы – это отсутствие норм, правил и жестких рамок. Однако, вирусный маркетинг все равно остается лучшим способом продвижения товара или услуги. Вот только придумать и внедрить уникальные и действительно работающие приемы удается единицам.

В этой статье предлагаем рассмотреть самые нестандартные решения, позволившие товарам завоевать широкую аудиторию, а компаниям увеличить объёмы продаж и свою прибыль.

Вирусный маркетинг: что это такое

Для начала давайте разберемся с терминологией. Словосочетание «вирусный маркетинг» среди рекламистов появилось в 1984 году (и Оруэлл здесь никак не задействован – просто совпадение!). Придумал его Дж. Левинсон. Под термином скрывается особый творческий подход при продвижении бренда или конкретного товара.

В данном случае подразумевается особый креатив. Основные характеристики подобного метода экспансии определенного (в зависимости от особенностей товара или услуг) сегмента рынка:

  • нестандартное решение и оригинальный подход;
  • минимально возможный бюджет при высоком результате;
  • эффективное влияние на целевую аудиторию (а иногда даже на не целевую);
  • отсутствие каких-то жестких норм, рамок, в том числе – и морально-этических;
  • одноразовость (повторный запуск подобной компании будет уже неэффективным).

Какие задачи преследует эффективный маркетинг вирусными методами

  1. Минимальные затраты на рекламную кампанию.
  2. Максимально возможное повышение эффекта от маркетинга;
  3. Воздействие на определенную аудиторию в конкретных местах, регионах.

Вирусный маркетинг: 10 крутых примеров

Мы отобрали для вас лучшие примеры, показывающие, что творческий подход действительно позволяет добиться впечатляющих результатов. И не важно, известный это бренд, или компания, только выходящая на рынок.

В любом случае нестандартное решение дает результат. Хотя порой – даже неожиданный простой шаг позволяет компании на долгие годы завоевать доверие аудитории.

1. Два – лучше одного!

две таблетки вместо одной

Известное во всем мире средство от похмелья Alka-Seltzer еще было не столь популярно, когда почти полвека назад запустила рекламную кампанию, в которой было показано, как человек бросает в стакан не одну, а две таблетки.

Казалось бы, ну и что тут такого? Но это дало результат – продажи компании выросли ровное вдвое.

Кстати! Вспомните, а сколько подушечек жевательной резинки от кариеса в каждом рекламно ролике кладут в рот актеры? То-то же!

Да и поныне на упаковке Alka-Seltzer изображено две растворяющиеся таблетки!

2. АнтиStarbucks

вирусный маркетинг - антимаркетинг
NEW YORK CITY — MAY, 2015: Starbucks Hot beverage coffee in front of Astor Place Store with blurred people in background walking. Starbucks is the largest coffeehouse company in the world.

У кофейни Starbucks — неповторимый стиль. Это узнаваемый бренд. Однако относительно недавно предприимчивые американцы открыли в Соединенных Штатах кофейни под названием Seattle’s best.

Продвигая себя, они заявляли, что являются не такими, как Starbucks и демонстрировали это всеми способами:

  • сделали не такое оформление;
  • готовили не такой кофе;
  • ставили не такую музыку и т.д.

И оказалось, что существует огромная аудитория, которой не по нраву Starbucks. Она с радостью посещала Seattle’s best.

А знаете, как выкрутились владельцы Старбакс? Они просто купили своего конкурента. Но после приобретения не стали переделывать их кофейни под себя, а, наоборот, еще больше усилили отличие.

Как результат – в один карман шли деньги, как от поклонников Starbucks, посещающих аутентичные заведения, так и от тех, кто не любит этот «бренд». Вот уж действительно яркий пример партизанского маркетинга!

3. «Игра престолов» от HBO

вирусный маркетинг любит масштаб

Известная студия HBO, снимающая культовую эпопею «Игра престолов», придумала креативную кампанию третьего сезона сериала.

Продюсеры размещали тень дракона – одного из символа ленты – в самых неожиданных местах:

  • на разворотах газет;
  • на обложках журналов;
  • в виде проекции на небоскребах.

Не заметить выход третьего сезона было уж очень сложно!

4. И снова HBO

креативная реклама шокирует

Но еще раньше HBO отметился другой яркой, креативной, нестандартной рекламой, продвигающей сериал «Клан Сопрано».

Если вы не в курсе! Сериал посвящен семейству мафиози, якобы «работающему» в Нью-Джерси.

Сериал – несколько жестковат, в нем присутствуют реальные сцены насилия. Что отмечали критики. И тут появляется необычная реклама – по Нью-Йорку ездят такси с приоткрытым багажником, из которого торчит бутафорская рука. А рядом – наклейка с названием сериала.

5. Необычная пачка от Marlboro

вирусный маркетинг в удобстве

Креатив от производителей сигарет встретишь не так часто. Однако производители одной из наиболее известных марок в свое время придумали уникальную на тот момент упаковку:

  • компактный прямоугольник;
  • плотная бумага;
  • откидывающаяся крышка.

Сделано это было для того, чтобы курильщики «светили» пачки. До этого они доставали сигареты из мягких пачек, не доставая те из кармана. Теперь же нужно было обязательно вынуть пачку, открыть крышку и вытащить сигареты. Тем самым, они повысили узнаваемость бренда, он стал более распространенным.

Обратите внимание! А их разработка под названием флип-топ завоевала сигаретный рынок. Ее использует подавляющее большинство марок.

6. Человек в чемодане от Amnesty International

социальный маркетинг

Основанная более полувека назад в Великобритании организация Amnesty International борется за права человека. Но даже она воспользовалась принципами партизанского маркетинга.

Одной из наиболее успешных рекламных акций за защиту прав – девушка в прозрачном чемодане. Она демонстрирует, насколько каждый человек уязвим и может быть подвержен ущемлению со стороны, как общества, так и отдельных людей.

7. «Стань дороже». Простой рецепт от Timberland

маркетинг в поднятии ценника

Кажется, это нереально, но 40 лет тому обувный бренд Timberland находился едва ли не в убыточном состоянии. Несмотря на качественную, красивую, стильную обувь, которую выпускала компания.

Какой выход из ситуации? Все просто – поднять стоимость продукции, сделав ее дороже, чем у конкурентов. Кажется, что это проигрышный вариант? Нет! Наоборот! Оборот компании вырос, а обувь просто разметали.

Оказывается, чем дороже товар – тем он более привлекательный для покупателей. Естественно, если он качественный.

8. Подземные указатели от Axe

 маркетинг в общественных схемах

Вот еще один пример, когда эффективный маркетинг позволяет достичь цели. Компания Axe разместила вывески, у которых был необычный дизайн, в подземных переходах. Тот случай, когда комментарии не нужны. Креатив на все 100%!

9. Клей для … мостов!

клей для мостов

Нестандартный ход выбрали и производители клея Alteco Super Glue. Они поместили огромный рекламный тюбик на опору автомобильного моста в Шанхае. Кажется, что именно благодаря клею мост и выдерживает огромные нагрузки. После такого рекламного хода продажи выросли на 120%!

10. Как увеличить продажи виски

маркетинг как искусственный спрос

Еще один интересный факт – чуть более ста лет тому в пабах Лондона виски особо не котировался. Посетители предпочитали ром, бренди, прочие алкогольные напитки. Производитель виски Dewar’s Том Дюар решил на беспрецедентный шаг.

Он нанял несколько человек, которые ходили по барам и просили налить виски Dewar’s. Когда бармен говорил, что такого напитка нет, «подставленные посетители» сожалели и покидали заведение. Спустя несколько дней в паб приходил лично Том и предлагал организовать поставки своего виски. Конечно же, все соглашались на его условия. 

Таким нехитрым способом Том всего лишь за два года увеличил объемы продаж своего напитка в десять (!) раз! На него стали работать крупные экспортные компании! Как видите, это действительно ни на что непохожий, нестандартный рекламный ход. Оказывается, партизанские приемы эффективного маркетинга существовали еще в конце XIX века.

Вирусный маркетинг: заключение

Это далеко не все необычные и креативные рекламные кампании, позволяющие с минимально возможными финансовыми вложениями завоевать большую аудиторию. Их гораздо больше, чем 10, и нам пришлось отсеять много необычных вариантов в пользу приведенных.

Но даже они великолепно демонстрируют, что вирусный маркетинг являет собой необычный метод продвижения товаров или услуг. Однако чтобы добиться максимальной эффективности нужно не только понимать ценность своего продукта, но и умело сыграть на чувствах потенциальной или реальной аудитории.

Добиться этого не так просто, но если правильно и креативно подойти к решению поставленной задачи – результат превзойдет все ожидания!