имидж или бренд

Упаковка личного бренда

28.01.2020 Автор: Александра Колесникова

Как упаковка личного бренда может утроить продажи или убить все твои идеи

Брендинг — или упаковка личного бренда — сводит с ума многих бизнесменов, но обидно, что грамотной доступной информации на эту тему ноль. Начинающему предпринимателю на этапе старта бизнеса очень важно понимать, как имидж его продукта влияет на успех продаж, за что и каким специалистам по продвижению нужно платить, важно ли сразу тратиться на имидж или важно протестировать разные идеи. Любой новый проект имеет упаковку — ту визуальную и сенсорную составляющую, которая и доносит (или не доносит) твои идеи до конечного потенциального потребителя.

Если ты хочешь привлекать внимание к своему продукту или бренду, выделяться в общей ленте компаний и выстраивать диалог со своей целевой аудиторией ещё до продаж — то эта статья для тебя. Здесь я отвечу на все важные вопросы, связанные с упаковкой личного бренда или продукта и разберу самые частые ошибки начинающих проектов.

упаковка бренда

В этой статье мы c тобой разберём, чем так важна эта самая упаковка, какие функции она выполняет (а она должна их выполнять), и как она влияет на продвижение или непродвижение твоих идей, продукта или бренда. Так же мы разберём виды упаковки бренда — это не только дизайн как ни странно — это общая концепция, которая так или иначе влияет на восприятие информации, которую ты хочешь донести до конечного потребителя.

Упаковка личного бренда: выбор и функции

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.

Дейл Карнеги, психолог

Задумывался ли ты когда-нибудь, что упаковка личного бренда должна нравится в первую очередь не тебе, а твоим потенциальным клиентам? Как тебе такой поворот событий и готов ли ты к нему?

Поэтому сейчас мы разберёмся, как и при каких условиях упаковка вообще работает. Прежде, чем совершать массу ошибок и сливать деньги на реализацию своих хотелок в дизайне, давай определимся, как грамотно упаковать себя или свой продукт, чтобы получить желаемый эффект.

правильная упаковка

1. Изучи свою целевую аудиторию — т.е., потенциальных клиентов. Определи, для кого твой продукт или бренд. Для кого ты создаёшь ту или иную компанию, шьёшь тапочки или открываешь кафе. Все люди разные, но их можно разделить по полу, возрасту, вкусам, предпочтениям, платежеспособности и пр. Как найти и настроить на покупки именно твою целевую аудиторию — есть отдельные четкие инструкции;

2. Изучи локацию этой целевой аудитории: эти люди есть в интернете или они совершают покупки наличными и ofline? Или они предпочитают Instagram? Вообще — где они?)
Под каждую площадку нужен свой формат и визуал информации — в зависимости от способов восприятия аудитории, формата площадки (какой контент там лучше воспринимается), особенностей процессов покупки. Об этом подробно написано в статье про вирусный маркетинг;

3. Продумай, как твой клиент получит твой продукт, т.е., какие действия должен совершить каждый, кто захочет что-то у тебя купить. Реклама (изображение, аудио) должна провоцировать на действие, поэтому нужно понимать, по какой схеме покупки ты поведёшь потенциального клиента: переход с поста на сайт или на каталог товаров или функцию набора номера;

4. Какие качества товара (услуги, бренда) нужно выгодно подчеркнуть, чтобы их заметила и захотела купить твоя целевая аудитория? Проработав предыдущие пункты, ты выстраиваешь маркетинговую стратегию: какие качества, как, кому ты показываешь и как их визуально подчеркнуть для того или иного покупателя на той или иной площадке, интенсивность и особенность показов.

Упаковка личного бренда: виды упаковки

Когда ты определился с целевой аудиторией, ты можешь выбрать способы или каналы воздействия как имиджевой, так и потребительской рекламы на сознание клиентов. С помощью картинок, песен, тренингов, рассылки и всего, что входит в упаковку — ты можешь транслировать абсолютно любую информацию: образ жизни, ценности, желания, мечты, инструкции и лайфхаки, бонусы и пр. — это упаковка личного бренда в соцсетях. Всё это будет автоматически ассоциироваться с тобой или твоим продуктом, если оптимально подобрать каналы воздействия.

упаковка продукта или бренда должна воздействовать на все сенсорные каналы

Визуальная упаковка — это всё, что видит о тебе потенциальный клиент: логотип, сайт, дизайн соцсетей, отметки на картах, отзывы о компании, каталог товаров, видео-блог, нативные информационные статьи, шаблоны писем, визитки — т.е., это и печатная и электронная информация, которую воспринимает твоя целевая аудитория. Важно, чтобы все эти носители работали взаимосвязано, гармонично, постоянно и синхронно;
Сенсорная упаковка — это то, что клиент не видит, но получает через другие каналы восприятия, запускающие определённые ассоциации с твоим продуктом: это аудио, звуки, ощущения и чувство комфорта или дискомфорта от получения твоей информации, удобство покупки, ретаргетинг, клиентский сервис, — в буквальном смысле — качество бумаги твоей книги, вкус и запах твоих продуктов и впечатления от использования твоих услуг;

3 тотальных ошибки в упаковке личного бренда

упаковка личного бренда ошибки

Ещё до бюджетов, до стратегии и вообще каких-либо рациональных мыслей, в голове возникает картинка. Четкая или смутная, но это первый образ и представления о своём бренде, своей компании или продукте.

Сейчас картинка для начинающей компании решает многое, если не всё.

У тебя нет громкого имени, нет достаточно бюджета для захвата сегмента, ты отсутствуешь в сознании своего потенциального покупателя. Всё, что у тебя есть — это 2 секунды в ленте или на баннере.

Поэтому быть серой мышкой или выглядеть так, как-будто тебе нечего терять — прямой путь к началу конца.

главное не переборщить
Твой продукт должен вызывать четкие ассоции с конкретными характеристиками

Это как задать себе вопрос: «А в чём мне пойти на важное мероприятие?» или «А каков мой стиль?»
Упаковка личного бренда является нашим субъективным тараканом. Она зависит от наших представлений о стиле и безвкусице, о трендах и культовых впечатляющих проектах, о той или иной культуре. Все реагируют на внешность, образ в целом ещё до того, как познакомиться и рассмотреть поближе. Мы настолько увлеклись рекламным самовыражением и бодипозитивом, что забыли, что сами делаем выводы молниеносно, за первые несколько секунд и только по внешности.

Итак, разберём 3 тотальных ошибки в упаковке личного бренда для малого бизнеса.

Страх выделяться.

Упаковка должна выделять и подчёркивать, а не прятать тебя и твои преимущества.

упаковка личного бренда

Маленькая компания должна отчаянно бороться за место под солнцем и заявлять о себе на рынке. Но у большинства начинающих предпринимателей срабатывает мимикрия. И вместо яркого и свежего имени или оригинальной подачи получается полное слияние с прежними игроками на рынке. 

Страх включает механизмы выживания, которые говорят тебе: «Не высовывайся — дольше проживёшь. Не выделяйся — иначе заметят!»
Но твоя задача как раз в том, чтобы тебя заметили, но ты часто сам не можешь толком сформулировать, чем ты или твой продукт отличаетесь от аналогичных на рынке. Поэтому:

анализ конкурентов как инструмент развития бренда

1. Проанализируй конкурентов. Даже если у тебя нет своей чёткой концепции, увидев чужие фишки или косяки, ты скажешь себе — «хочу так же, но только …» или «нет, так точно я буду делать» и пр. Информационная изоляция равна невежеству и без анализа конкурентов ты просто не сможешь выстроить ни жизнеспособной модели развития, ни сформулировать преимущества твоего продукта. Всё познаётся в сравнении. Так сравнивай. И создавай своё. Итак, анализ хотя бы 10-15 прямых и косвенных конкурентов — первый шаг к трезвому восприятию себя и своих идей;

упаковка бренда редактор

2. Первичная, хотя минимальная визуализация — тут https://crello.com/home/ тебе в помощь. Очень простой, милый и разнообразный до безобразия редактор, в котором ты настрогаешь себе аватарки, логотипы, посты и шапки для соцсетей, сделаешь презентацию сразу в PDF и вообще главное там не залипнуть)

упаковка бренда как кубик рубика

3. Определяемся с платформами: нужен ли тебе сайт, в каких соцсетях ты будешь размещаться и зачем, как будет выглядеть рассылка и алгоритм продажи — от этого зависит, как лучше составлять визуальный контент и полную контент-стратегию. Здесь вспоминаем про целевую аудиторию: если твоя целевая аудитория — эмоциональная, творческая или женская — выбирай сайт и связку Instagram/Fb, плюс делай чаты. Далее уже можно прибавить Pinterest и пр., в зависимости от возраста и предпочтений ц/а. Если твоя целевая — мужчины или просто более рациональная, спокойная аудитория — то смело делай шустрый простой сайт и связывай его в пабликом в vk, где всё ясно и понятно, брутально, но без наворотов: увидел,- получил информацию, — купил. Целевой аудитории у меня посвящена целая статья)

оригинальная подача привычных вещей

2. Экономия на рекламе вместо раскрутки компании.

Сформируй адекватную воронку продаж и финансовые ожидания, прежде, чем настраивать рекламу. Чем больше ты хочешь заработать, чем больше клиентов охватить — тем больше готовься к затратам на рекламу и это нормально.

У тебя есть 2 секунды, изображение №4
совсем не смешно, когда есть твои ожидания от имиджа, а выглядишь ты вот так

Нельзя экономить на качестве рекламы, на подаче твоего материала, на рекламе продукта. На начальных этапах это равносильно самоубийству.
Если нет большого бюджета, используй фрилансеров для мелких технических задач, используй дешёвый трафик, чаты в мессенджерах, сайт из конструктора, работай по бартеру — делай что угодно, но расскажи о себе громко, внятно и красиво. И тут же подтверди свою оригинальность качеством работы. Когда появятся бюджет и возможности, ты сможешь воплотить свои инновации в жизнь.

3. Состояние вечного ученика.

Надо просто начать делать. С нуля. Из подручных материалов, знакомств, чтобы протестировать саму идею и заработать первые деньги.

упаковка бренда ошибка 3

Ты пишешь книгу уже 2 года, пишешь картину 5 лет, статьи — по месяцам и пр., потому что стремишься к идеалу. И пока ты выбираешь упаковку, стиль, постоянно редактируешь и меняешь товар под нюансы трендов, другие более быстрые ребята уже тестируют и продают. Пока я писала эту статью и редактировала её, у меня уже несколько раз её скопировали. Это закономерность нашей действительности: кто быстрей, тот и съел.
Поэтому пока ты не решаешься выйти на рынок — ты рискуешь потерять волну и не поймать следующую. Скорость — это не основное, но очень важное качество при подаче информации.

Поэтому к черту перфекционизм, делай сейчас. Хватит бегать по форумам, смотреть блоги, записывать, составлять, чертить и высчитывать.

Возьми и сделай так, как умеешь и хочешь.
Это твой продукт и только тебе нести ответственность за его качество и подачу.

И запомни: у тебя 2 секунды.