преимущества таргета

Таргетинг и smm на практике. Конкретные и понятные алгоритмы настроек.

Несмотря на то, что все известные крупные компании давно используют таргетинг и smm, многие предприниматели до сих пор не имеют чёткого понимания, что это и как это применять на практике.

Немного истории: когда-то гениальные люди придумали платформы для общения, которые называли соцсетями. И это уникальные площадки для размещения рекламы, потому что здесь люди сами указывают все необходимые данные о себе, как о потенциальных покупателях: пол, возраст, локацию, интересы, семейное положение, образ жизни и профессии — все эти критерии используются маркетологами для настроек таргетинговой рекламы, на которую пользователь будет настроен лояльно.

Что самое печальное — с популяризацией продвижения бизнеса через соцсети этот вид рекламы используют просто адово и результаты от этого ужасные. Мало того, что его настраивают неправильно и он просто не приносит результатов, так он ещё и распугивает всех потенциальных клиентов.

И ты, сам того не подозревая, выглядишь полным посмешищем перед целевой аудиторией. Всё чаще, делая аудит платформ на причину потери клиентов, я поражаюсь, насколько сами предприниматели или криворукие начинающие таргетологи вообще не представляют себе ни целей, ни возможностей таргета.
Так работает smm или не работает?)

Заинтригую сразу: лайки, репосты и комментарии НЕ ВЛИЯЮТ на прямые продажи и оформление пабликов в соцсетях НЕ ИМЕЕТ никакого отношения к таргетингу и smm. Если якобы таргетолог говорит тебе, что для продаж в соцсетях надо создать группы, наполнить их контентом, нагнать целевую — и деньги потекут рекой — то это не таргетолог и даже не менеджер по продажам. Почему — расскажу далее.

таргетинг и smm в связке
Таргетинг и smm работают только при одновременном продвижении двух и более платформ

Для начала давай разберёмся, чем таргетинг и smm отличается от привычного нам маркетинга или всем понятных инструментов продаж.

  • не бывает «НЕсоциального» маркетинга. Весь маркетинг и все его инструменты нужны именно для взаимодействия с людьми. Smm — это часть маркетинговой стратегии, т.е., продвижение через все социальные каналы (сайты, радио), в т.ч. — соц.сети, а не только через них;
таргетинг и smm
Люди фактически носят твою рекламу с собой
  • контакт с потенциальным клиентом чаще всего посредством визуального (зрительного) канала. Поэтому появление понятия «продвижение в соц.сетях» дало вторую или третью жизнь всевозможным дизайнерским редакторам, художникам, фотографам и пр. Никогда ещё картинка не имела такого влияния на решение о покупке или повышение лояльности, как в последние 10 лет;
картинка управляет
Картинка вызывает яркие ассоциации, воспоминания и провоцирует к действию
  • Smm образовало такое понятие, как таргетированная реклама — т.е., возможность рекламодателей рассказывать о своём продукте только тем, кто в нём заинтересован. И социальные сети, где люди указывают свой пол, возраст, локацию, увлечения и пр. — стали универсальной рекламной площадкой. Здесь не надо стрелять из пушки по воробьям, тратя огромные бюджеты на рекламу «не тем» людям. Здесь абстрактный потенциальный клиент становится конкретной целевой аудиторией. Т.е., ещё раз: таргет — это любая реклама по параметрам целевой аудитории, а просто непонятное слово из рекламного кабинета в vk.com;
таргетинг и smm дают только целевую аудиторию
таргетинг, как фильтр: отбирает только тех, кому интересен твой продукт
  • Отдельно надо сказать про ретаргетинг: возможность накапливать, фильтровать и дробить результаты таргета (реакции целевой аудитории на ту или иною рекламу) , а так же выстраивать целые системы и воронки продаж уже из «полуфабриката» (клиентов, лояльно или активно отреагировавших на таргет). Ты можешь продавать разными системами, отдавать клиентов партнёрам за процент и пр.
ретаргет — второй фильтр: работает только с теми, кто отреагировал на твою рекламу
  • Синергия контента или эффект полного погружения в продукт — тоже одна из ярких особенностей smm: ты можешь запустить рекламную кампанию не только на одной платформе, а сразу на нескольких, максимально охватив всю целевую аудиторию и повысив узнаваемость своего продукта. В этом случае есть уникальная возможность «заточить» информацию под разный формат рекламы (посты, квизы, stories, эфиры, вебинары, рассылка, подкасты, приложения и пр.) и под поведенческие факторы тех людей, которые предпочитают ту или иную соц.сеть. Для vk.com это будет один формат рекламы, для Instagram — другой, для ok.ru — третий.

Важно обязательно понимать, что большое количество соцсетей и их разнообразие в подаче информации — это не повод регистрироваться в каждой из них. Это — уникальная возможность подобрать тот опционал, ту «связку» которая подходит именно тебе и твоему продукту.

таргетинг и smm решают проблемы продаж
Очень важно подобрать платформы со своей целевой аудиторией

Таргетинг и smm. Как нельзя вести соцсети и продвигать продукт

1. Посты в соц.сетях с неоригинальными картинками физических предметов (товара) вне процесса эксплуатации и без живых эмоций.
Нет смысла фотографировать торты и кеды и пр., без людей, которые всё это используют: этих картинок навалом в и интернете и они уже не вызывают никаких эмоций. Чтобы пользователь отреагировал на такую картинку, торт должен быть размером с дом, а кроссовки – на второй паре ног гуманоида. Я серьёзно.
Вот если в твоём торте будет сидеть двухлетний ребёнок и есть его с удовольствием или кеды будут на твоей бабуле, которая решила начать бегать в 72 года – вот этот контент вызовет живую реакцию, потому что он сам живой.

2. Лайки, репосты, комментарии – это не успех контента и не гарантирует продаж. Это – активность целевой аудитории и её лояльность к контенту. Т.е., люди не против это контента, но он им до потолка. Ты сам покупаешь всё, что лайкаешь или часто делаешь репосты? Нет. Так зачем ждать покупок фена, у которого 450 тыс лайков. Спящий котик наберёт 45 млн просмотров и его тоже никто не купит. Эмоциональный отклик – это хорошо. Но давайте не врать себе – это не покупка.

3. Активное ведение ленты, обновление контента каждый день и портянки в постах – никому не надо и не интересно, кроме тебя.

4. Реклама в stories – и ты выглядишь как бабуля с семечками на вокзале.

5. Обложки в Актуальном, как кнопки на сайте, т.е., содержимое закрыто – открывай, никто не заинтригован. Оценят дизайн и пойдут дальше

6. Аватар, не отображающий сути продукта или персоны – всё, что непонятно, автоматически забывается. Будь открыт, доступен и понятен. Ассоциируйся с тем продуктом или услугой, которые ты транслируешь.

7.     Продвижение рекламных постов по одному, настройка таргета на 1 акцию (работает только когда ты уже известная личность) и пр. – нет системы и стратегии – нет результата. Не продвигайте посты по отдельности ни за какие деньги – это деньги на ветер! Продвигать надо ПРОФИЛЬ целиком. А лучше – создать рекламную кампанию. Как? Читай ниже.

8.     Продвижение только одной платформы – это как при наличии двух рук пользоваться одним пальцем. Вспоминаем про каналы восприятия: мы видим, мы слышим, мы ощущаем, мы пробуем на вкус, вдыхаем запахи. Соответсвенно, только один сайт – это плохо, сайт+реклама на радио – лучше, сайт+подкасты+реклама на радио+дегустация продукта – ещё лучше.

9.     Импульсивность и непоследовательность в рекламных акциях, работе с клиентами, отзывами, совершенствовании сайта и ведении пабликов в соцсетях, отсутствие промоушн – крест на smm. Везде нужна четкая стратегия и взаимосзять.

10.  Отсутствие четкой воронки продаж и ручное управление всеми платформами – на 20 тыс чистой прибыли в месяц будет хватать. Правда, глаз будет дёргаться, а стресс разрушать нервную систему твою и окружающих – но это ж пустяки. Вот автоматизировать хотя бы одну платформу за 5 тыс/месяц – это не пустяки, это бешеные деньги.

11.  Незнание целевой аудитории, отсутствие обратной связи, отзывов и сервиса для клиентов – выброс денег на каждую новую кампанию и настройки с нуля.

12.  Отсутствие регламентов и плана работы на год, на два, на три – ТыдыЩ!

13.  Отсутствие стратегии развития в «несезон», в провалы во времени (новогодние праздники или май, или лето) – вот они кассовые разрывы и попытки застрелиться.

14.  Акции и скидки вместо бонусов, плюшек, онлайн услуг – стабильная работа в минус.

15.  Профиль (сайт, ленд) не заточен под продажи. Про воронку продаж сказала… про алгоритмы говорила? Зашёл – увидел – купил (забронировал, оставил обратную связь) – всё должно быть просто для клиента. А у меня люди, у которых нет на сайте информации об акции и кнопки «купить» спрашивают, почему нет продаж с сайта.

16.  Просто красивые профили в соцсетях, хороший контент, сайт просто огонь – всё замечательно, но при чём тут продажи?)

Таргет в какой сети ты пытался настроить сам?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Итак, теперь как правильно настроить таргетинг и smm.

В соцсетях не работает реклама в лоб. Она работает только когда у тебя уже половина подписчиков что-то купила.

Поэтому в соцсетях не продают платья или духи, в них продают образ и уровень жизни, эмоции и конечную выгоду потенциального клиента.

Если ты или твой продукт транслируете счастье и гармонию, адреналин или яркие впечатления – и ты набрал свою целевую аудиторию – это купят.

SMM или продвижение и продажи через социальные платформы – это не рекламные посты!!!

Если ты выложил 140 фото неоригинального продукта и нагнал 500 млн. подписчиков – ничего не купят.

Оформляем профиль в Instagram

Для бизнеса — это сразу 3 канала, уже настроенные и готовые к продажам: Instagram, сам Facebook и Whatsapp — всё это продукты одной компании.

грамотная настройка профиля
Наоми придумала себе оригинальную миссию и способ связи с аудиторией

1.     Личный бренд – личный профиль, со всей кухней, мешками под глазами и деловыми встречами, инсайтами и пр. в виде коротких видео, 15 сек.

2.     Информация о тебе: максимально коротко и оригинально: ссылка на сайт или whatsapp. Лучше сделать 3 проекта: коммерческий (продукт), личный (персона и образ жизни) и социальный (миссия в истории) и вид связи на каждый. Открытое актуальное, ссылка на Tik-tok.

профиль с открытым актуальным

3.     Srories — нарезка нативных видео на разные темы: яркие впечатления дня, результат переговоров, новый клип, умею стоять на голове, написал sms Путину и пр., связка с Youtube-каналом, где более развёрнутые видео, обзоры, записи эфиров, юмор.

Продвигаем профиль в Instagram

Таргетинг и smm особенно в этой соцсети работают по принципу трансляции образа жизни, статуса и разнообразия. Если ты решил продвигать продукт — он должен вызывать ассоциации с престижем, имиджем, успехом, счастьем и прочими положительными эмоциями.

Либо — наоборот — реклама может граничить с чем-то скандальным, провокационным, вызывающим, мерзким, страшным. Сейчас известные бренды не стесняются и пытаются вызвать любую яркую эмоцию своими картинками — главное здесь — провокация на действие и цель врезаться в память, запомниться. Поэтому важна череда этих эмоций, динамика действий и жизни самого продукта или твоей жизни — если ты решил продвигать личный бренд.

— Прежде всего делаем профиль в Instagram бизнес-профилем и привязываем его к аккаунту Facebook. Заполняем всю информацию о компании или бренде и загружаем фото и видео.

— Нетворкинг только с небольшими блогерами: там целевая целевее и натива больше, чем коммерции.

— Обновление ленты не чаще 2 раз в неделю, но контент качественный и оригинальный, а не «ааааааа…сегодня же понедельник, 08 утра, надо срочно что-то написать!»

— Контент-стратегия и полностью автоматизированная лента: загружаешь контент хотя бы на неделю вперёд и нарезаешь материал для след.недели. Поверь, интересно вести stories каждый день тоже тяжело, но можно и нужно) А вот ленту лучше сделать автоматической.

— Развивайся сам. Будь интересен, открыт и счастлив. И всё получится)

Идентично создаём профиль на Fb, но там автоматически выкладывается только лента, а вот оригинальные события и заполнение профиля придётся сделать самому.

Меня часто спрашивают, как работает таргетинг smm и как найти нормального специалиста, который бы реально сделал из соц.сетей каналы продаж?

Итак, 5 отличий зрелых smm-специалистов от зелёных менеджеров по продажам:

1. Хороший маркетолог не усложняет, а упрощает схему поиска клиента и алгоритм продажи. Т.е., он не создаёт вам ещё 10 бесполезных аккаунтов, а даёт стратегию продаж только через те каналы, которые нужны твоему бизнесу;

2. Обладает стратегическим видением развития твоей компании. Не на ближайший месяц, а на год, 2 и 10 лет: он знает твоих конкурентов, недостатки и преимущества компании, ближайших партнёров, план b в случае ошибок;

3. Он тебя напрягает. Участвует в создании материалов для контента, экспериментирует, пишет алгоритмы продаж, сценарии, чем бесит всех сотрудников. Ему больше всех надо. Даже больше, чем тебе.

Согласись, проще направлять эту энергию, чем требовать её от безинициативных задниц на окладе;

4. Опытный маркетолог — это человек с переломами сознания, кучей косяков в прошлом, слитыми бюджетами и теперь знающий, где разложены все грабли. Если же человек убеждает тебя, что он гуру, который никогда не ошибается — это лжец;

5. Нетворкинг. Связи. Блат)

Да, smm — это и журналист, и психотерапевт, и дизайнер, и фотограф, и ещё много кто. Поэтому организацию проекта ему не надо начинать с рутинных звонков и гуглить, как найти ту или иную персону: у него уже есть телефон друга подруги, троюродного брата, «того самого с закрытого фуршета» и пр. Опыт = нетворкинг.

Поэтому и решение вопросов происходит кратно быстрее, чем у начинающего менеджера.

Это основные признаки хорошего smmщика или контент-менеджера.

Мы сразу мыслим образами и видим готовую картинку, нам не надо для этого бежать к дизайнеру — есть опыт работы в редакторах.

Часто мы тут же рисуем от руки.

Часто мы тут же строим схему проекта, его возможности, географию и целевую аудиторию.

Если вы хотите лайки и репосты — берите контент-менеджера с опытом работы 0.

Если хотите продажи — выбирайте команду маньяков или опытного smm-специалиста)